для заботливых родителей

Рекомендации по теме недели: 
«Праздник весны и труда»

-          выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-          изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-          организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
-          прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-          понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-          изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-          рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-          составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
-          организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-          рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;

-          приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Рекомендации по теме недели: 
«Волшебница вода»


-        организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-        организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

-        привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Рекомендации по теме недели: 
«Космос»


-        привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
-        обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
-        проговаривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
-        знакомить с инструментами для различных видов труда;
-        рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
-        рассматривать иллюстраций о космосе;
-        почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;

-        наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.
                     

Рекомендации по теме недели: 
«Цирк»


-        организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
-        организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;
-        познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-        побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
-        осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-        порисовать животных, в том числе фантастических.
Рекомендации по теме недели: 
«Весна шагает по планете»


-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-        поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-        поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
-        привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-        прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
                                 
Рекомендации по теме недели: 
«Женский день»


- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов).
- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- Совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками

- Принести фотографии бабушек и мам.

Рекомендации по теме недели: 
«Азбука безопасности»


- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

 
Рекомендации по теме недели: 
«В гостях у сказки»


- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одежду;

- послушать дома с детьми  музыкальные сказки. 

Рекомендации по теме недели: 
«Новогодний калейдоскоп!»

- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки
Рекомендации по теме недели: 
«Здравствуй, Зимушка-зима!»


- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).


Рекомендации по теме недели: 
«Кто как готовится к зиме»
 (9 - 13 ноября)

- совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.


Рекомендации по теме недели: «Мир природы» (18 - 22 мая)


-    рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-    рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-    понаблюдать за птицами на прогулке;
-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

-    изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

Картинки по запросу мир природы



Рекомендации по теме недели: «День Победы» (05 - 15 мая)


-    просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-    выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-    изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
-    игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
-    прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
-    изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-    рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-    рассмотреть солдатиков, военные машины;

-    обыграть  ситуацию: парад солдатиков.
Картинки по запросу день победы





Рекомендации по теме недели: «Маленькие исследователи» (20 - 30 апреля)

- провести дома ребенку массаж ушной раковины;
- побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки и т.д.?»;
- понаблюдать за рыбками в аквариуме, как они питаются, дышат;
- наблюдать за раскрывающимися почками на деревьях, кустарниках;
                         Картинки по запросу маленькие исследователи




Рекомендации по теме недели: «Приведем планету в порядок» (06 - 10 апреля)

-        рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-        рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
-        почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-        привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-        организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Картинки по запросу приведем планету в порядок






Рекомендации по теме недели: «Цирк» (30 марта - 03 апреля)


-        организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением ребенка в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-        познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-        организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
-        почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-        создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-        порисовать животных, в том числе фантастических.
                      Картинки по запросу цирк







Рекомендации по теме недели: «Встречаем птиц» (23 - 27 марта)
-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




Рекомендации по теме недели: «Весна шагает по планете» (16 - 20 марта)


-организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

Картинки по запросу весна картинки для детей

-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.










Рекомендации по теме недели: «Миром правит доброта» (10 - 13 марта)


-    чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит»К.Чуковского;

-    чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
-    изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
-    рисование «Цветы для мамы»;
-    игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-    обыгрывание ситуации: концерт для кукол

Картинки по запросу доброта




Рекомендации по теме недели: «Наши защитники» (24 - 27 февраля)


- выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;

- обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.
Картинки по запросу защитники отечества




Рекомендации по теме недели: «Азбука безопасности» (16 - 20 февраля)
-         - прогуляться по городу с ребенком, показывая пример  соблюдения правил дорожного движения, рассказать о правила поведения в транспорте, на улице;
  - чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»),
 С. Маршак «Кораблик»;
-         - побеседовать с ребенком на тему: «Если подошёл незнакомец…..» ( рассказать об опасности общения с незнакомым человеком).

Картинки по запросу правила безопасности для детей





Рекомендации по теме недели: «Быть здоровыми хотим» (09 - 13 февраля)
- познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;
- провести беседу «Опасные предметы»;
- проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье.

Рекомендации по теме недели: «Этикет» (26 - 30 января)


- закреплять умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- проводить  с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф«Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.






Рекомендации по теме недели: «В гостях у сказки» (12 - 23 января)


-   -посетить с ребенком представление любого детского театра;
-  -экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
-  -чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик»,«Крошечка-Хаврошечка» и др.;
-     -поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
-  -посмотреть старые мультипликационные сказки,    послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
-  -рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
-  -сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
      -нарисовать с ребенком полюбившихся героев




-            Рекомендации по теме недели: «Новогодний калейдоскоп» (22 - 26 декабря)

-участвовать в празднике «Новый год у малышей».
-посетить вместе с ребенком  магазин елочных украшений.
-поиграть с детьми в дидактические игры  «Нарисуй бусы на елку».
- выучить стихотворение к празднику про Новый год.
-прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».
-поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
-подготовить  новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.
- рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.

- побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».





ВНИМАНИЕ!!!

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
НА САМОГО НОВОГОДНЕГО СНЕГОВИКА !!!

СОВМЕСТНО СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ПРИДУМАЙТЕ И СОЗДАЙТЕ КРАСИВУЮ НОВОГОДНЮЮ ПОДЕЛКУ - СНЕГОВИЧКА.

Приветствуются: ОРИГИНАЛЬНЫЕ ИДЕИ И НЕСТАНДАРТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

      Требования к работе: поделка должна быть высотой до 30 см.,
и устойчиво стоять на горизонтальной поверхности (снеговик будет стоять на шкафчике ребенка в раздевалке).
Сроки: «чем быстрее, тем лучше». Начните уже сегодня!

Рекомендации по теме недели: «Новогодний калейдоскоп» (15 - 19 декабря)


-прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.
- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.
- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)
- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»
- подготовить новогодний костюм для ребенка;
- рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры.
- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.
- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.








Рекомендации по теме недели: «Мастерская Деда Мороза» (08- 12 декабря)


- изготовить с ребенком новогодний проект для участия в конкурсе.
- рассмотреть с ребенком узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение.
- познакомить своего ребенка с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.)
- погулять с ребенком по городу. Задачи:  Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.

Рекомендации по теме недели: «Моя семья. День матери» (24- 28 ноября)


- приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «Упапы экзамен», «Мама уходит на работу».  
                                 



           

Рекомендации по теме недели: «Транспорт» (17- 21 ноября)


-                               -прогулки по городу, в ходе которых показывать пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывать о правила поведения в транспорте, на улице
-           -чтение худ. литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик», С. Маршак «Кораблик», С. Михалков «Шла по улице машина»)

-          -учить ребенка правильно переходить дорогу (проговаривать свои действия), рассказывать об опасностях, которые могут возникнуть на дороге








Рекомендации по теме недели: «Кто как готовится к зиме» (10 - 14 ноября)


-   -понаблюдать за способом перенесения зимних условий насекомыми (обследовать деревья с трещинами дощатый забор, сложенные доски) и др;

-   -посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных;

-   -поиграть в дидактические игры на активизацию словарного запаса (употреблять в речи названий животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа);

-   -привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений дома;

-   -почитать с ребенком дома русские народные сказки о животных, помочь ребенку понять смысл сказки.


Пальчиковая гимнастика для вашего малыша

Сидит белка на тележке, (хлопают в ладоши)
Продает она орешки. (ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,   (хлопают в ладоши)
Кому в зубок, (ударяют кулачок о кулачок)
Кому в лапочку. (хлопают в ладоши)
Вот какая белочка! (руки в стороны)



 Рекомендации по теме недели: «Наш быт» (27 - 31 октября)

  •            выполнение несложных действий с флажком, платочком, ленточками,   
  •       мячом под музыку марша, плясовой мелодии;
  •          называние предметов домашнего окружения и действий, которые с ними выполняются;
  •          отгадывание загадок о предметах быта;
  •          обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;
  •          рассматривание с ребенком орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, совок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;
  •          придумывание предложений о том, что делает мама (папа);
  •          прогулка по городу, обращение внимания на чистоту улиц, рассказ о профессии дворника, о том, что чистая улица результат его труда.






Рекомендации по теме недели: «Народная культура и  
                           традиции» (20 - 24 октября)


-       посетить выставки народных промыслов: народного декоративно-прикладного искусства;
-       домашнее чтение русских народных сказок, потешек, прибауток с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;
-       для домашнего чтения – пословицы, поговорки, потешки Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина; русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», Хитрая лиса»; о народных приметах, праздниках, народной кухне;
-       побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»

-       поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет»; с подлезанием и лазаньем:; «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»; с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комapa», «C кочки на кочку»; с бегом:   «Мыши и кот», «Птички в гнездышках»; на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит». 

1 комментарий: